Система 14Ц884

О системе

Автоматизированная система мониторинга местоположения (АСММ) 14Ц884 предназначена для оперативного контроля местоположения, скорости движения и состояния контролируемых транспортных средств (КТС) с отображением на электронных цифровых картах; накопления, хранения и обработки информации о перемещении КТС для дальнейшего анализа результатов их использования.

Архитектура  и состав АСММ 14Ц884  
Номенклатура технических средств и использование каналов связи общего пользования позволяют создавать иерархическую архитектуру, адаптированную под организационную структуру потребителя, с учётом подчинённости подразделений и организаций независимо от их географического положения.

  • Главный диспетчерский центр (ГДЦ) 14Ц885 1 комплект
  • Территориальный диспетчерский центр (ТДЦ) 14Ц886 до 5 комплектов
  • Локальные диспетчерские центры (ЛДЦ) 150 14Ц8001 и локальные диспетчерские центры 300 14Ц8002 до 100 комплектов
  • Мобильный диспетчерский центр (МДЦ) 14Ц8004 до 100 комплектов
  • Абонентские навигационные комплекты (АНК) 14Ц887 и абонентские навигационные комплекты модернизированные 14Ц8003 до 6000 комплектов

Система обеспечивает:

Определение текущего местоположения транспортных средств с установленными абонентскими навигационными комплектами (АНК) по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS, передачу привязанных ко времени данных о местоположении КТС по каналам сотовой связи стандарта GSM от АНК в диспетчерский центр (ДЦ). При этом обеспечивается техническое закрытие передаваемой от АНК к ДЦ информации о номере АНК, местоположении и параметрах движения КТС с использованием сертифицируемых средств.

  • Накопление на ДЦ принятой от АНК информации о местоположении и параметрах движения КТС в ДЦ.
  • Обмен информацией между ДЦ разных уровней иерархии по каналам общего пользования сети Internet
  • Защита информации циркулирующей между ДЦ, обеспечивается применением в составе ДЦ аппаратно-программного комплекса шифрования «Континент».
  • Телефонную связь оператора ДЦ с водителем КТС.
  • Контроль с ДЦ перемещения КТС или группы КТС: определение и отображение параметров движения (скорость, направление, время остановок и их продолжительность, состояние датчиков); отображение местоположения КТС на электронных картах местности.
  • Сбор информации о контролируемых объектах в реальном времени и её детальное отображение в удобном для просмотра виде.
  • Оперативную сигнализацию о возникновении нештатных ситуаций на КТС при нажатии водителем кнопки «Тревога». Формирование и автоматический контроль маршрутов и расписаний движения, оперативную сигнализацию об отклонении от заданного маршрута.
  • Возможность задания зон контроля произвольных размеров (например – территории объектов обязательных для посещения), контроля входа и выхода из них КТС.
  • Обработку накопленной информации и формирование графических и табличных отчетов: отчет по текущему положению контролируемых объектов и истории перемещения, отчеты о скорости движения контролируемых объектов и пробегу за период времени.

Эффективность системы

  • Внедрение системы повышает уровень организации перевозок военным автомобильным транспортом, совершенствует управление и контроль за использованием транспортных средств воинских частей
  • Система позволяет повысить уровень безопасности личного состава при перевозке автотранспортом, оперативно реагировать на возникающие нештатные ситуации
  • Компоненты системы могут быть установлены на различный легковой и грузовой автотранспорт
  • Гибкость структуры построения АСММ 14Ц884 позволяет привести ее архитектуру в соответствие с требованиями Заказчика
  • В конечном итоге, экономия средств на транспортные расходы воинских частей после внедрения системы составляет до 35%

Главный диспетчерский центр

Основные функции:

  • Контроль местоположения и скорости движения КТС, закреплённых за подчинёнными ТДЦ с отображением на электронных цифровых картах
  • Информация о перемещении КТС для дальнейшего анализа результатов их использования
  • ГДЦ обеспечивает обслуживание до 5 ТДЦ с максимальным темпом поступления сообщений до 1000 сообщений в минуту

 

При взаимодействии с ТДЦ ГДЦ обеспечивает:

  • Выдачу запросов на ТДЦ для получения информации, хранящейся в базе данных (БД) ТДЦ, по заданным КТС за требуемый период;
  • Прием от ТДЦ данных о текущем местоположении и параметрах движения заданных КТС;
  • Прием от ТДЦ и обработку подготовленных данных по заданным КТС за требуемый период;
  • Выдачу запросов на ТДЦ для получения учетных и справочных данных, хранящихся в БД ТДЦ;
  • Прием от ТДЦ и обработку подготовленных учетных и справочных данных;
  • Передачу общих справочных данных на ТДЦ для изменения содержимого общих справочников, хранящегося в БД ТДЦ.
  • Выдачу запросов на ТДЦ для получения учетных и справочных данных, хранящихся в БД ТДЦ;
  • Прием от ТДЦ и обработку подготовленных учетных и справочных данных;
  • Передачу общих справочных данных на ТДЦ для изменения содержимого общих справочников, хранящегося в БД ТДЦ.

Территориальный диспетчерский центр

Основные функции:

  • Оперативный контроль местоположения и скорости движения КТС закреплённых за ТДЦ с отображением на электронных цифровых картах
  • Накопление, хранение и обработка указанных данных с целью их предоставления для анализа результатов использования транспортных средств
  • ТДЦ обеспечивает обслуживание до 500 АНК при максимальном темпе поступления сообщений от АНК – 200 сообщений в минуту

 

ТДЦ при взаимодействии с АНК обеспечивает:

  • прием от АНК информации о текущем местоположении и параметрах движения КТС с привязкой ко времени;
  • получение от КТС сигналов «Тревога» и формирование звуковых и визуальных сигналов для оператора;
  • автоматическую отправку SMS-сообщений и сообщений по электронной почте при получении с КТС сигнала «Тревога»;
  • техническое закрытие (скремблирование) информации в каналах связи о номере АНК, местоположении и параметрах движения КТС;
  • отображение информации о местоположении КТС и параметрах его движения на электронной карте местности;
  • формирование маршрута движения КТС и контроль его прохождения;
  • формирование географических зон контроля и контроль входа в них и выхода из них КТС;
  • прием и обработку запросов на телефонную связь от КТС;
  • телефонную связь с водителем КТС;
  • управление работой АНК посредством выдачи команд управления: запрос местоположения;
  • изменение периода передачи данных о местоположении КТС;
  • включение / выключение режима периодической передачи данных;
  • запрос треков движения;
  • включение / выключение в АНК функции местоопределения;
  • включение / выключение режима малого энергопотребления;
  • задание максимально разрешенной скорости движения КТС;
  • разделение доступа к информации о КТС на уровне пользователей;
  • ввод и изменение пользовательских объектов на электронной карте;
  • ведение специализированной базы данных, хранящей информацию об истории движения всех КТС;
  • формирование отчетов о движении КТС за заданные периоды: по пробегу;
  • по посещению зон контроля;
  • по проблемам;
  • по посещению объектов.

ТДЦ обеспечивает взаимодействие с ГДЦ:

  • передачу в ГДЦ по запросу данных о текущем местоположении и параметрах движения заданных КТС;
  • передачу в ГДЦ по запросу данных из БД по заданным КТС за требуемый период;
  • передачу в ГДЦ по запросу учетных и справочных данных из БД;
  • прием от ГДЦ общих справочных данных и изменение содержимого общих справочников.

Локальный диспетчерский центр

Основные функции:

ЛДЦ выполняют функции, аналогичные функциям ТДЦ, при условии обслуживания 150 и 300 КТС соответственно, при максимальном темпе поступления сообщений от АНК — 200 сообщений в минуту.

Мобильный диспетчерский центр

Основные функции:

  • Оперативный контроль за транспортными средствами в колоне с отображением на электронных цифровых картах
  • Контроль местоположения и скорости движения контролируемых транспортных средств (КТС), закреплённых за МДЦ
  • Накопление, хранение и обработка указанных данных с целью их предоставления для анализа результатов использования транспортных средств
  • МДЦ обслуживает до 80 КТС при максимальном темпе поступления сообщений от АНК — 200 сообщений в минуту

Абонентский навигационный комплект АНК

Основные функции:

Предназначен для установки на легковые и грузовые транспортные средства и обеспечивает:

  • определение местоположения по сигналам GPS / ГЛОНАСС не более 15 м;
  • передачу данных в диспетчерский центр по запросу или в режиме периодической выдачи или при наступлении событий из заданного перечня (срабатывание датчиков и т. д.);
  • подключение гарнитуры ГГС по интерфейсу Bluetooth (телефонная связь с диспетчером);
  • энергосберегающий режим работы;
  • возможность подключения:
     — логических датчиков — до 4;
     — аналоговых датчиков — до 3;
     — исполнительных устройств — до 4;
  • Использование сертифицированных средств защиты информации для канала передачи данных на диспетчерский центр
  • Питание: от 10 до 50 В;
  • Энергопотребление: не более 5 Вт;
  • Диапазон рабочих температур: от –30°С до 50°С;
  • Габариты: 148x123x39 мм.

 

Абонентский навигационный комплект АНК-М

Основные функции:

Предназначен для установки на легковые и грузовые транспортные средства и обеспечивает:

  • количество каналов радиосигналов — не менее 16.
  • диапазон рабочих частот ГЛОНАСС — L1 (СТ-и (или) ВТ-коды).
  • диапазон рабочих частот GPS — L1 (С / A-код).
  • время холодного старта не более 120 сек.
  • время теплого старта не более 15 сек.
  • погрешность определения координат — 15 м.
  • погрешность определения скорости не более 0,5 м / с.
  • взаимодействие с диспетчерским центром по каналам сотовой связи стандарта GSM, по каналам УКВ
  • периодичность выдачи в диспетчерский центр навигационных определений от 1 с.
  • накопление маршрутных точек — до 64 КБт
  • техническое закрытие передаваемой в диспетчерский центр информации.
  • питание от 10 до 50 В наработка на отказ — не менее 3000 ч.
  • потребляемая мощность в активном режиме не более 6 Вт, в режиме энергосбережения не более 0,6 Вт.
  • диапазон рабочих температур: от -30°С до 50°С.
  • габариты: 186х170х42 мм. Масса не более 1,9 кг.
  • срок службы 5 лет.

 

Навигационная аппаратура потребителей для бронетехники (НАП-БТ)

Предназначен для установки на легких танках, бронетранспортерах, боевых машинах пехоты, а также на легковых и грузовых транспортных средствах

 Обеспечивает:

  • взаимодействие с ДЦ по УКВ-каналам, каналам сотовой связи стандарта GSM в режимах GPRS или SMS в соответствии с «Унифицированным протоколом обмена навигационной ситемы для подвижных наземных объектов МО РФ и других ФОИВ – специальных потребителей»;
  • сопряжение с УКВ-радиостанцией (передача данных);
  • прием от ДЦ по каналам сотовой связи стандарта GSM и по УКВ-каналам команд управления и их выполнение;
  • формирование и передачу в ДЦнавигационных сообщений;
  • формирование и передачу в ДЦ сообщений о входе и выходе из контрольной геозоны;
  • защиту от НСД передаваемой в ДЦ
  • информации о номере НАП-БТ, метоположении и параметрах движения КВВСТ;
  • запись и сохранение в энергозависимой памяти трека движения КВВСТ — не менее 100000 точек трека; 
  • считывание в ПЭВМ трека движения КВВСТ по USB;
  • передачу в ДЦ трека КВВСТ по каналам GSM;
  • сопряжение с внешним оборудованием;

Обеспечивает защиту информации в канале связи с ДЦ сертифицированным аппаратно-программным средством избирательного доступа к информации.

По условиям эксплуатации НАП-БТ относится к аппаратуре вида II ГОСТ РВ 20.39.301 и соответствует требованиям, предъявляемым к аппаратуре группы 1.6.3, 1.6.5 исполнения УХЛ ГОСТ РВ 20.39.304

  • автоматический ввод PIN-кода SIM-карты
  • погрешность определения координат — не более 15 м;
  • погрешность определения скорости — не более 0,5 м/с;
  • количество каналов приема — не менее 16;
  • предельная скорость движения, км/ч — 160;
  • режимы работы навигационного приемника: совмещенное или раздельное использование сигналов ГНСС ГЛОНАСС GPS;
  • диапазон рабочих температур — от минус 30 до 55oС;
  • электропитание от источника постоянного тока напряжением 9–50 В; 
  • габариты — не более 187х263х47,5 мм;
  • масса — не более 2,2 кг

Буклет о системе «14Ц884»

Подробную информацию об «Автоматизированной системе мониторинга местоположения подвижных объектов 14Ц884» вы найдёте в нашем буклете.